Не знаю, как Вы, а я в офлайн магазине последний раз была в феврале. Покупки всего необходимого на маркетплейсах с моим ритмом – просто находка. Но, как и любой другой бизнес, бизнес онлайн тоже использует налоговые схемы для снижения налогового бремени. Основная ошибка, конечно же, это дробление. Позиция судов в части определения признаков дробления в целом едина – это создание предпосылок для сохранения права на применение низконалогового режима. То есть создание «зеркальных» субъектов (ООО или ИП), которые вступают в хозяйственный процесс, как только предыдущий его участник приблизился к порогу утраты права на применение льготного режима. Я уже не раз писала о том, что ФНС в современных реалиях – это прогрессивная IT – компания, которая без труда видит все прегрешения бизнеса не только офлайн, но и онлайн, но желающих сэкономить на налогах от этого меньше не становиться. Специалисты выделяют основные ошибки в оптимизации бизнеса на маркетплейсах, хотя, положа руку на сердце, эти ошибки стандартны для всех, кто пытается искусственно сохранить право на льготный режим налогообложения: 1) регистрация новых субъектов на спецрежимах при приближении к верхнему порогу выручки. «Замирание» деятельности старого и «возрождение» нового субъекта налоговый орган видит без труда, особенно с учетом того, что, как правило, эти субъекты относятся к одной группе лиц. 2) единая материальная база у всех субъектов: снимают или занимают один и тот же офис, склады, используемый транспорт, оборудование, компьютеры, телефоны, адреса e-mail, IP-адреса, форменная одежда сотрудников, логотипы, карточки на маркетплейсах 3) ведение бухгалтерии и управление счетами всех участников группы одним лицом 4)взаимодействие с контрагентами одного и того же лица от имени разных субъектов 5) в суде в основе доводов против выводов ИФНС указывается на вмешательство налогового органа в принятие управленческих решений вместо доказывания самостоятельности, экономической обоснованности и добросовестности